Чему обучают ребёнка в детском саду

Переход на новую "Федеральную образовательную программу дошкольного образования" (ФОП ДО)
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Министерство Просвещения РФ

Уважаемые родители! Информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную приказом Министерства Просвещения РФ  от 25.11.2022 года №1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования".

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО (Основную образовательную программу дошкольного образования).

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
|
8 Мб
Скачать
Автор: Министерство Просвещения РФ

Какая цель у внедрения ФОП ДО

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской позиции и культурной идентичности доступным по возрасту средствами;

Создать единое ядро содержания дошкольного образования;

Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

Федеральная рабочая программа воспитания;

Федеральный календарный план воспитательной работы;

Примерный режим и распорядок дня групп;

Единые для Российской Федерации базовые объемы и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР - д/с № 70
|
2 Мб
Скачать
Автор: МАДОУ ЦРР - д/с № 70

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда центра развития ребенка- детского сада № 70 (далее – Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями на 08 ноября 2022г., приказ Министерства просвещения РФ от 08 ноября 2022г. № 955)

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и представлена Парциальными и авторскими программами.

В соответствии с ФГОС ДО при разработке вариативной части Программы педагогический коллектив ориентировался на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; культурные практики, сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом потребности, интересы и мотивы детей и их родителей.

Вариативная часть программы представлена следующими парциальными программами:

     1.Программа «Финансовая грамота» М. Кинеевой, В. Кузиной.

     2. Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог» С. Н. Николаевой.

     3. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. 

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). 

В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

 Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie